Как подготовить ребёнка к посещению врача-стоматолога.«Не пойду лечить зубы! Всё равно будет больно! Там очень страшно!» - кричит малыш. Никакие уговоры и даже покупка новой игрушки не помогают. Мама, папа, бабушка, дедушка увещевают ребёнка или запугивают тем, что «придёт страшный кариес и тогда…» Но малыш не хочет ничего слушать. В поликлинику приходится тащить его силой. В кресле стоматолога он плачет, не хочет сидеть и убегает. И тогда приходится его держать. Поставленные таким образом пломбы, из-за нарушения технологии, вскоре выпадают, зубки приходится удалять. А потом всё повторяется снова и снова. Деньги и время родителей потрачены зря, малыш зарабатывает невроз. И при этом проблемы с зубами не решаются.Знакомая ситуация? К сожалению, большинству из нас. В последнее время всё чаще к детскому стоматологу обращаются с проблемами у совсем маленьких ребятишек – с 1,5-2 лет, а то и раньше. Специалисты диагностируют ранее развитие кариеса у современных детей. В первый раз к стоматологу лучше всего отправиться, когда ничего не болит. Объясните малышу, что все в семье ходят к врачу проверять зубки. Обязательно покажите, как будет проходить осмотр. Посмотрите с помощью ложечки зубки любимой игрушки или старшего ребенка. Обратите внимание малыша, как важно хорошо открывать ротик и не вертеться при осмотре. Ни в коем случае не произносите фраз: «Не бойся» или «Будет не больно». Ведь Ваш малыш ни разу не был у стоматолога и уж точно не знает, что нужно бояться, а слова о том, что «это не больно», заставят задуматься, «а вдруг больно будет». Ведите себя естественно и спокойно, иначе Ваше волнение ребенок наверняка почувствует. Но если зубик всё-таки заболел, то первый приём у стоматолога наверняка не пройдёт так гладко. Малыш измучен болью, напуган новым помещением и незнакомыми людьми. В этот момент Ваша поддержка особенно важна для него. Постарайтесь объяснить ребенку, что только врач сможет помочь. Разыграйте дома ситуацию с игрушками. У мишки болит зубик, он приходит в клинику, врач с помощью специальной машинки чистит зубик и кладет на него полезный медок. Обязательно приготовьте для малыша подарок – ведь так важно порадовать маленького героя после проведенного лечения! Не ходите к стоматологу в то время, когда ребенок обычно спит, или вечером, когда устал. Ребенок должен быть сытым. Не употребляйте «страшных» слов: «укол» (лучше: тебе побрызгают водичку (лекарство), чтобы зуб замерз и не болел), «сверлить» (лучше: почистят грязь, уберут из зуба мусор, который оставил червячок), «бормашина» (лучше: специальная жужжащая щеточка с моторчиком). Если Вы ранее уже говорили ребенку что-то нерадостное о визитах к стоматологу, то скажите, что ошиблись (Вам было страшно, Вы были у другого доктора и т.д.) Маленькие детки, которые еще не понимают таких объяснений, нуждаются лишь в уверенной, любящей маме, которая вселяет чувство безопасности. Ведь до 2 лет он плачет в незнакомой обстановке, при незнакомых людях, которые хотят что-то с ним сделать, его пугает чувство беспомощности и беззащитности (что может быть не только на приеме у стоматолога, но и в любом другом месте). Успокаивайте его любящим голосом. Если зуб уже болит, убедите ребенка, что доктор обязательно поможет: зубик перестанет болеть - его помоют, почистят, выгонят червячков, которые кусаются. Только в случае острой боли возможно насильное удержание ребенка, когда отсутствие лечения может привести к усилению боли или отягощению ситуации. Во всех остальных случаях ни в коей мере нельзя применять «насилие» над ребенком! Т.е., если пришли просто на осмотр или необходимо лечение, которое можно отложить (зуб еще не болит), а ребенок сопротивляется, не показывает зубы, не садится в кресло, капризничает, то лучше перенести попытку на другой раз (может, и не один раз ещё). Если в таких ситуациях стоматолог настаивает, чтобы кто-то держал плачущего ребенка, а он в это время «быстренько полечит» -- лучше откажитесь и найдите другого доктора. Ведь основная цель - это чтобы ребенок имел здоровые зубы и правильный прикус, а не то, чтобы он в данный момент сел в кресло, открыл рот. Нужно добиться и сохранить позитивный настрой к доктору и стоматологическим процедурам!!! Если у Вас не получается уговорить ребенка, пусть попробуют наладить с ним контакт доктор и его ассистент. Иногда для этого просят родителей выйти из кабинета — после чего ребенок ведет себя по-другому, они находят «общий язык» Не потакайте ребенку, не запугивайте, не угрожайте ему, не обещайте того, чего потом не сможете выполнить, ради согласия на манипуляции. Если в этот раз не удалось запланированное (осмотр или плановое лечение), то не ругайте малыша, а попробуйте поговорить с ним: что ему не понравилось, может, испугало...). Может, он хочет в следующий раз прийти с другим членом семьи (с папой или мамой). Если за 2-3 раза доктор и ребенок не нашли общего языка, то попробуйте сменить стоматолога: возможно, малышу просто не нравится эта тетя или этот дядя. Возможно, в клинике дарят детям подарки после лечения, уточните у администратора. Если нет, то заранее купите и незаметно для малыша передайте доктору или его ассистенту вознаграждение (для ребенка). Не нужен дорогой подарок, это может быть безделушка. Но главное, что это ему подарит доктор и похвалит - какой он молодец (ребенок). После - обязательно и сами похвалите малыша, расскажите дома родственникам (особенно, если ранее были неудачные попытки!!!): как он хорошо себя вел, помогал доктору лечить, чистить зубик и т.д. Помогите малышу сформировать спокойное отношение к необходимым визитам к стоматологу - это закладывается на всю его жизнь!!! В статье использовались материалы с сайта lib.komarovskiy.net |