Информация / Статьи

Использование золотой пропорции в эстетическом лечении

Использование золотой пропорции в эстетическом лечении
В современном обществе изменилось социальное положение женщины, и поэтому вполне оправдано в психологическом и физическом плане, стремление иметь хороший вид лица, улыбку, фигуру, которой можно гордиться, красивую грудь. Все эти факторы придают дополнительную уверенность человеку, повышают его настроение, позволяют уменьшить количество депрессий.

Улыбка - это такая важная часть общения, что мы обращаем на нее больше внимания, чем на другие выражения эмоций. Мы можем различить (заметить) улыбку на расстоянии 100м - это длина футбольного поля.

Что делает личность привлекательной? Согласно исследованиям, таким как работа Карла Граммера в университете Виена и регент-профессора Венди Торниела университета Нью-Мехико - красота. Красота - это просто баланс (равновесие). Физическая симметрия воспринимается как отражение полноценности, молодости, здоровья и силы. Ненси Эткоф, автор работы «Выживают прекраснейшие: наука красоты», говорит «наша чувствительность к красоте подсознательна, т.е. управляется работой мозга, сформированного естественным отбором. Нам нравиться смотреть на гладкую кожу... и симметричные тела...»

Благодаря современным средствам массовой информации, пациенты начинают открывать для себя то, что многие из них давно уже знали: реабилитация улыбки не только возможна, но может позитивно воздействовать и изменять человеческую жизнь. К тому же симметрия связана с сексуальной активностью. Торнил - профессор биологии и профессор психологи Стевен Ганистад из университета Нью - Мехико обследовали сотни мужчин и женщин. Они обнаружили, что мужчины, выглядящие симметрично начинают свою сексуальную жизнь на 3-4 года раньше, чем их не симметричные оппоненты. И еще, женщины предпочитают аромат симметричных мужчин, и наоборот.

Популярность телевизионных передач, таких как «Экстремальный макияж» показывает обворожение публики косметической стоматологией и пластической хирургией. Подтяжки лица, пластика носа, подтяжки век, липосакция, инъекция коллагена и имплантация протезов в грудь и щеки не дают пластическим хирургам сидеть, сложа руки. Стоматологи в настоящее время, даже больше чем раньше, сталкиваются с пациентами, желающими улучшить свои улыбки. Мотивация для этих стоматологических процедур - в личных и профессиональных целях.

Стоматология играет важную роль (является неотъемлемой частью) в достижении их желания улучшения и омоложения внешности. Во многих случаях, человек хочет не только выглядеть моложе, но также откорректировать имеющуюся асимметрию.

В чем же кроется ключ к симметрии? Одним из основных моментов по-мнению многих авторов является так называемая золотая симметрия. Соотношение золотой пропорции равное 1 к 1.618, может быть найдено во многих достопримечательных местах и играет огромную роль в современных и исторических структурах и формах. Самые ранние ссылки на "золотую пропорцию" появились, по крайней мере, 2500 лет назад, но не могут быть приписаны к специфическому случаю или создателю. Это - основная пропорция Пирамид Египта и центральный элемент в Timaeus Платона, одном из самых ранних текстов, посвященных физике космоса. В 14-ом столетии, Леонардо Да Винчи первый ввел термин " божественная пропорцию ", и она играла важную роль в изображении фигур в его многочисленных великих произведениях, включая " тайную вечерю ". В течение прошедших сотен лет, исследования «божественной пропорции», позже известной как золотая пропорция, обнаружили её во всех областях жизни, начиная от строения раковины улитки (рис.1) и заканчивая пропорцией зубов.



рис. 1. «Золотая пропорция» обнаружена почти во всех областях жизни, начиная от строения раковины улитки и заканчивая пропорцией зубов.

Пожалуй, самая интересная работа в этой области - работа д-ра Стивена Макуарта, который смог успешно идентифицировать, что является красотой для всех рас, культур и областей проживания. Доктор Стивен Макуарт - в прошлом пластический хирург, изучавший привлекательность обнаружил, что математическое соотношение, известное как золотая пропорция (1:1.618, также известное как число пи), подходит и к человеческому лицу, в соответствии со своими исследованиями он создал «маску» симметрии, которую можно « наложить» на лицо. (рис. 2 и 2а)


рис. 2. Маска красоты очень хорошо подходит к лицам людей, которых мы привыкли считать красивыми (Мэрилин Монро, царица Нифертити).



рис. 2а. Маска красоты для мужских лиц (Пирс Броснан, Том Круз).


В приложении к стоматологии, золотая пропорция означает, что зубы выглядят наиболее гармонично, когда мы смотрим на них спереди, если видимые поверхности центральных и боковых резцов соотносятся как 1 к 1,618 .

В данной статье будет рассматриваться клинический случай, на примере которого будет показано, как был достигнут эстетический результат в случае асимметрии зубов верхней челюсти. В нашу клинику обратилась пациентка с жалобами на эстетические недостатки своей улыбки. При осмотре выявлена ортодонтическая патология фронтальной группы зубов верхней и нижней челюстей, также на зубах 11 и 12 имелись не подходящие по цвету реставрации с нарушенным краевым прилеганием. Также на зубе 21 и 12 выявлены небольшие кариозные полости на контактных поверхностях. Средняя линия между зубами не была строго вертикальной и имела наклон вправо.


рис. 3. Средняя линия между зубами не была строго вертикальной и имела наклон вправо.

Учитывая отказ пациентки от предложенного ей ортодонтического лечения, особенности прикуса и наличие пломб и кариозных поражений было принято решение об одномоментной коррекции формы о положения и цвета. С учетом недостаточного, для других вариантов лечения, времени пребывания в Москве была выбрана методика прямой реставрации реставрационными материалами.


рис. 4. Четко прослеживается граница старых реставраций на зубах 11 и 12.

При этом планировалось изготовить Wax-up и компьютерное моделирование для демонстрации будущего результата. Общее правило для таких случаев это то, что Вы должны поправить 3 раза. Первый раз на компьютере с помощью имиджинговых программ. Второй раз модели с полным wax-up и третий раз с помощью окончательной реставрации. Диагностической моделирование из воска служит нам коммуникативным средством для того, чтобы понять - совпало ли наше решение с пожеланиями пациента, до того как мы взяли в руки наконечник. К тому же восковая модель - это трехмерный проект будущего конечного результата. Мы должны увидеть конечный результат до того, как начнем делать его своими руками. На модели мы рассчитываем ширину 4 передних зубов, в зоне которых предполагается вмешательство, и подбираем соответствующую ширину каждого зуба, чтобы получить соотношение между центральными и латеральными резцами 1 к 1.618 при прямом взгляде на модель. Пример диагностического воскового моделирования, и моделирования на компьютере показан на (рис 5а, 5б).


рис. 5. Вид фронтальных зубов верхней челюсти до лечения с небной стороны. Отчетливо виден вторичный кариес на контактных поверхностях зубов 11, 12, образовавшийся из-за нависающих краев на старых реставрациях



 рис. 5а. Пример диагностического воскового моделирования (wax-up).



рис. 5б. Пример моделирования предполагаемого результата на компьютере.

После того как мы оформили окончательный вариант на wax-up, приступаем к препарированию. Убираем с учетом восковой модели все выступающие участки с небольшим запасом для реставрационного материала, старые реставрации. И приступаем к моделированию с учетом индивидуальных цветовых особенностей и особенностей формы, которые гармонируют с лицом пациента.

Коллектив авторов надеется, что представленная выше информация поможет Вам в лучше компенсировать некоторые природные недостатки.


рис. 6. Улыбка пациентки после лечения.


рис. 7. Резцы верхней челюсти созданы из реставрационного материала с учетом коэффициентов «золотой пропорции».



рис. 8. Вид фронтальных зубов верхней челюсти после лечения с небной стороны.

Источник: implant.ru